[REQ_ERR: OPERATION_TIMEDOUT] [KTrafficClient] Something is wrong. Enable debug mode to see the reason. Накачка шин азотом: стоит ли игра свеч?

Накачка шин азотом: стоит ли игра свеч?


Современный рынок автоуслуг, с его избыточным предложением и жесткой конкуренцией, вынуждает его участников, от элитных столичных автосервисов до провинциальных станций техобслуживания, непрерывно работать над расширением спектра предоставляемых клиентам услуг. Когда поиск действительно ценной и востребованной новой услуги заходит в тупик, на помощь приходит маркетинг, основанный на создании искусственного спроса: в сознание клиента внедряется система мифических убеждений, которая побуждает его испытывать потребность в определенном продукте. Зачастую этот продукт действительно обладает расхваливаемыми производителем свойствами, однако степень их практической ценности многократно преувеличивается.

Накачка шин азот-обогащенным воздухом: мифы и полуправда


Гарантированная взрывобезопасность накачанных азотом шин - чистой воды миф: чем бы ни была накачена шина, она не взрывается, а лопается. Это происходит при наезде колесом на острый предмет или при расширении воздуха в результате его нагревания. Взорваться она не может.

Далее рассмотрим серию активно рекламируемых уникальных качеств, которыми данная смесь действительно обладает.

- Известной в среде автомобилистов неприятностью является расширение воздуха в результате перегрева шин: оно может повлечь за собой повреждение покрышки колеса, что особенно актуально при езде в летнее время года или в условиях с жарким климатом. Для разрыва покрышки, в зависимости от ее качества и степени изношенности, достаточно возрастания объема воздуха в камере на 0,4-0,9 атмосфер. Однако, заполнение камеры азот-обогащенной смесью не устраняет риск возникновения описанного досадного явления. То, что объем любого газа зависит, в первую очередь, от давления и температуры, было доказано на стыке 18 и 19 века коммерчески независимыми титанами научной мысли: Шарлем и Гей-Люссаком. Попытки «продавцов воздуха» апеллировать к пониженной, в сравнении с кислородом, способности азота расширяться под действием тепла с целью обосновать целесообразность накачивания камер шин обогащенной азотом смесью, также могут быть опровергнуты уравнением Клапейрона-Менделеева: согласно расчетам, полученным с его помощью, разница объемов обычного воздуха и азот-обогащенной смеси внутри камер автомобильных колес составляет ничтожнейшие тысячные доли атмосфер, что не способно значимо повлиять на риск разрыва покрышки. Для наблюдения разницы в поведении сравниваемых газовых смесей необходимо создать им давление, измеряемое в мегапаскалях, что теоретически возможно в условии испытательной лаборатории;

- Несмотря на то, что азот действительно представляет собой более крупную, нежели кислород, молекулу (на целых 6%), тот факт, что обычный воздух и так содержит почти 80% азотных молекул, объясняет отсутствие значимой зависимости скорости сдувания шины от того, каким сортом воздуха из предлагаемых на СТО она наполнена. Чтобы минимизировать выпускание шинами воздуха, следует позаботиться об их герметичности, идеальности геометрии дисков, а также выработать аккуратный стиль вождения;

- По сравнению с инертным азотом, кислород активнее вступает в разнообразные химические реакции, на чем основан следующий аргумент в пользу азот-обогащенной смеси — снижение темпов коррозии металла диска. Кроме того, такая смесь действительно чище атмосферного воздуха, что дополнительно защищает диск от деструктивного влияния разнообразных твердых и химически-активных агрессоров. Владельцу автомобиля, озабоченному вопросом продления срока службы дисков, следует помнить, что износу, приводящему колесо в негодность и обуславливающим необходимость его периодической замены, подвержена внешняя часть диска, контактирующая не с воздухом камеры, а с дорожным покрытием, почвой, влагой и прочими многочисленными факторами действительно агрессивной внешней среды. Исключить их теоретически возможно: сняв колесо и поместив его в стерильную герметичную камеру. А если автомобиль эксплуатируется, то диски рано или поздно придется менять, и причиной тому станет не состав воздуха в шинах, а износ диска с наружной стороны;

- Удельная масса азота ниже аналогичного параметра кислорода более чем на 3%, следовательно, накачанная обычным воздухом шина будет тяжелее азот-обогащенной на целых 6-7 грамм. Повлияет ли на ходовые качества авто совокупное увеличение его веса на 25-30 грамм? Вопрос, не требующий ответа.

Рациональный повод предпочесть обогащенную азотом смесь воздуху со стандартным составом является ее достоверная пожаробезопасность: азот, в отличие от кислорода, не поддерживает горение. Именно это обстоятельство обуславливает ее использование в условиях испытаний и соревнований гоночных болидов.

прокрутить вверх